08.11.2012 | 22:00
Everything But The Girl
ebtg040509

Everything But The Girl — британский музыкальный дуэт, образованный в городе Халле в 1982 году вокалисткой Трейси Торн и музыкантом и композитором Бэном Уаттом. Торн тогда участвовала также в трио Marine Girls. Оба они в одно и то же время учились в университете города Халла. В настоящее время музыканты дуэта стараются не афишировать свою личную жизнь, однако известно, что они являются мужем и женой и воспитывают троих детей. 

Название группы переводится с английского как «Всё, кроме девушки» и было взято из рекламного слогана местного мебельного магазина. Смысл этого слогана — в оригинале англ. «for your bedroom needs, we sell everything but the girl» — в том, что рекламируемый магазин продаёт всё, что только можно себе представить в качестве украшения спальной, кроме девушки.
Чтобы не испытывать судьбу, молодой коллектив решил начать в 1982 году с кавер-версии Cole Porter «Night And Day». Позитивная версия самбы Портера залетела на 5 место в британском независимом чарте, но в ближайший год логичного продолжения не последовало. Вместо этого Бен Уатт выпускает полнометражный сольный альбом «North Marine Drive» (1983). Мнения критиков по поводу этой пластинки натолкнули его на мысль, что при поддержке голоса Трейси будет комфортней. Так Everything But The Girl снова объединяются для записи перепевки группы Jam «English Rose». Трек настолько понравился бывшему боссу Jam Полу Веллеру, что он в 1984 году пригласил парочку записать для его нового проекта «The Style Council» партии к альбому «Cafe Bleu». Те не отказались, хотя и сами стояли на пороге издания своего дебютного альбома. По следам былых скромных заслуг обоих участников, группа быстро подписывает контракт с лондонским лейблом Blanco I Negro — подразделением мажорного WEA. Это обеспечило карьере дуэта плавное движение наверх, балуя музыкантов возможностями постоянной трансформации и экспериментов на стыке нео-джаза, акустики, самбы, босановы, сити-фолка и поп-музыки.
Дебютный альбом «Eden» (1984) идеально подходил для звукового оформления интимного вечера, приятного лёгкого ужина с многообещающим завершением и дарил воздушное, чуть ностальгическое настроение. Романтичный, красивый, с налётом 60-х, он не застревал в голове, но оставлял позитивные ощущения. Голос Трейси сразу признали одним из красивейших и чувственных на британской сцене. Она пела о надежде, борьбе противоположностей, расставании и нежности. Подшучивали, что с такой специфической, неженственной внешностью как у Трейси Торн только о безответной любви и одиночестве и петь. Бен тоже красавцем не был, подав голос в паре треков, и даже не нарушил этим рельефа альбома. Зато его усилия как автора всей музыки принесли молодому дуэту первый UK Top 40 сингл «Each And Everyone» и особенно приятные «Spice Of Life» и «Fascination».
На очереди стоял «Baby, The Stars Shine Bright» (1986), удобренный богатыми оркестровыми пассажами, клавишными делами, простенькими сэмплами и эффектами. Акустика уже не подавляла, а равномерно распределялась по всей пластинке и только подчёркивала нежность и обострённые чувства. Джаза почти не осталось, зато в наличие были эстрадные и диско-вайбы, с периодическими вкраплениями варьете и буги-вуги. Дуэт регулярно выступал в Европе, появлялся в Америке, и становился со своим отстранённым прохладным саундом в один ряд с Working Week, Matt Bianco и утончённой Sade. Годовой перерыв в студийной работе пошёл мозгам на пользу, и в 1988 году дуэт выдаёт свой первый «большой» альбом «Idlewild». Хитом становятся, прежде всего, кавер гитариста Crazy Horse Danny Whitten «I Don’t Wanna Talk About It» (3-е место в британском хит-параде) и «Apron String», написанная для фильма Кевина Бэкона «She’s Having A Baby». К звуку не осталось практически никаких претензий. Между хороших песен на диске было не втиснуться: живительные, зовущие в дорогу песни «This Early Days» и «Blue Moon Rose», дрожащая «Shadow On A Harvest Moon», солидная нео-джазовая «The Night I Heard Caruso Sing», где Уатт снова исполнил лидирующие партии вокала…»Idlewild» в полной мере отражал все сильные стороны группы, но как и каждый последующий альбом британцев не стал точкой отсчёта.
Отработав промо-кампанию «Idlewild» продуктивный Уатт в 90-м году уже приготовил новую пачку песен под общим названием «Language Of Life». Релиз достаточно упешный, учитывая все потёртости дуэта на рынке транснациональной радио-музыки. На «The Road» снова отметился саксофонист Stan Getz, заметно прибавивший в раннем творчестве Everything But The Girl боссановы. А кавер-версия Womack and Womack «Take Me» идеально вписалась в продвинутый, романтичный adalt-pop, ставший приоритетным на следующем альбоме Бена и Трейси «Worldwide» (1991). Эта пластинка практически не имела слабых сторон как в плане песен, так и в плане нового электризованного звука. Такого панорамного, современного звука поклонники дуэта от своих любимцев ещё не слышали. «Worldwide» вообще задавал тон в поп-музыке. Его можно было легко разобрать на звуковые дорожки к любому житейскому мероприятию, кроме похорон. Тоскливые тексты Трейси Торн подавались так, что вызывали только светлые эмоции. Все треки, начиная с «Old Friend» и «Understanding» и до минутной репризы «Feel Alright» лоснились от своей уместности и качества изготовления.
Правда, приторные до изжоги саксофонные зарисовки в духе Kenny G стали уж слишком выпячиваться, но это на любителя. Потом соответствующие воротилы вдруг сообразили, что продажи и популярность Everything But The Girl стали удачно конвертироваться, и по кошелькам публики последовательно бьют несколько бэстов: «Accoustic»(1991), «Essence And Rare» (1992) и «Home Movie» (1993), каждый со своей подоплёкой. Первый с перепевками своих же хитов и каверами Спрингстина, Костелло и шедевральным кавером Тома Уэйтса «Downtown Train»(в «электрике» присутствует на ЕР «Driving»). На «Essence And Rare» шустрые япошки собрали вместе несколько «обязаловок» и B-sides, пару ремиксов и две неизданные песни («Living On Honeycomb» и «Draining The Bar»), ради которых и стоит заполучить этот «импорт». У сборника «Home Movie» предыстория следующая. В середине 1992 года Бена Уатта почти на год упекают в больницу с диагнозом «синдром Черга-Штрауса», редчайшего заболевания иммунной системы с высокой вероятностью летального исхода. Но парень выкарабкался (хоть и лишился 40 фунтов веса и 85 процентов тонкой кишки) и сразу же записал для дуэта пару новых песен, которые и вошли в британский сборник «Home Movie». Для создания полной картины такого сложного жизненного периода, Бен пишет книгу «Patient: The History Of A Rare Illness» и в пост-болезненном состоянии открывает для себя секвенсоры и подаётся в кардинально противоположную от поп-джаза ипостась — диджеинг. В истории Everything But The Girl начинается новая стилистическая эпоха.
Но сначала был релиз самого успешного альбома дуэта «Amplified Heart» (1994). «Набор песен, который мы постарались записать быстро и максимально просто, не налегая на overdubs». Причём, поначалу пластинка принималась ровно: зрелый и интересный альбом, Everything But The Girl чистой воды, не более. Именно на «Amplified Heart» впервые возник оригинал знаковой для дуэта песни «Missing». «Она никогда не существовала в аккустической версии. Это первый трек в нашей карьере записанный поверх ритм-секции». И без «Missing» на этом релизе хватало простых красивых песен с удачными аранжировочными решениями: «Rollercoaster»(новая «классика» дуэта), «I Don’t Understand Anything» (за струнные отвечал Гарри Робинсон), «Disenchanted» (написана для одного французского фильма, оставшегося в итоге без финансирования), «We Walk The Same Line» (самая жизнерадостная песня на альбоме). Группа отыгрывает в поддержку этого релиза более 90 концертов в Северной Америке и Европе.
В том же 1994 году Бен и Трейси принимают приглашение ветеранов транса и трип-хопа Massive Attack принять участие в записи их альбома «Protection». Одноимённой песне харизматичная Торн дарит свой голос, Бен заряжается у Massive Attack ещё не юзанной эклектикой и окончательно трансформирует процесс создания новых песен — теперь на базе ритм-сетки. В 1995 году хаус-гуру Todd Terry по знакомству делает на «Missing» меланхолик-хаус ремикс, который после лёгкой ротации попадает на переиздание «Amplified Heart» (обе епишки «Missing» в 1994 году фурора не произвели). У танцующего пипла вдруг случается истерика, — полновокальный ремикс становится красивейшим и значительным клубным хитом на десяток лет вперёд, достигает 2 места в Штатах и Англии, остаётся в «горячей» сотне на 55 недель и навсегда привязывает к себе имя Everything But The Girl. Альбом «Amplified Heart» в 1996 году по продажам превысил 500 тысячную отметку, а клип «Missing» номинирован на MTV Video Awards в категории «лучшее танцевальное видео».
После выхода «Amplified Heart» и 10 лет отличных сборов, Everything But The Girl выпадают из ростера Atlantic. «Если честно, я был в прострации, — вспоминает Уатт. — Меня мучали жуткие мысли о том, что это конец, что мы — группа-динозавр. Я уже стал подумывать о создании своего независимого лейбла и «чистом листе» и стал плотно исследовать возможности интернета». Новый лейбл в лице Virgin был найден через 6 месяцев. На нём и вышел «Walking Wounded» (1996). Слушателя, знакомого с ранними работами наших героев, альбом приводил в лёгкое смятение: корневой акустический посыл, не утративший за годы своего шарма голос Трейси и простая структурность в разных пропорциях перемешивалась с drum’n’bass, trip-hop и electro-beat. Поклонники, согревавшиеся до этого прохладными, но уютными обволакивающими песнями, вдруг получают аппатичный, реально «холодный» продукт на стыке lounge и breakbeat (все синглы, «Good Cop, Bad Cop», «Big Deal»). Альбомную фактуру двигали клубные биты и полностью сэмплированный звук, за исключением компромисса в пользу старых фэнов — «Mirrorball» и «The Heart Remains A Child». Впечатляющими работами несомненно стали треки «Wrong», «Walking Wounded», попавшие в британскую топовую десятку. Pop-tribal «Before Today» сразу отправляется на звуковую дорожку к фильму «Святой» и тоже множится за счёт многочисленных ремиксов. Группа органично перешла от «живых» и ресурсоёмких производств 80-х к электронной малолюдной автономности 90-х, целиком посвятив себя клубной танцевальной культуре. Сей факт закрепляется в 1999 году выпуском лонгплэя «Temperamental».
Он являл собой всё самое прогрессивное, что в то время начинало звучать в лондонских клубах, этакий гимн ночной uni-sex жизни на танцполах. Бен: «Я всегда беспокоюсь о том, забыли нас люди или нет. То что мы уже так долго в этом варимся не спасает от ощущения, что это дебют. Ведь мы определённо распрощались с прошлым». Люди не забыли, — первый же сингл «Five Fathoms» был украден за пару недель до промо-релиза и успешно продавался по 11 баксов по всей Америке. Это ли не народная любовь?! Большинство официальных ремиксов на «Five Fathoms» и последующие «Temperamental» и «Blame» содержали наряду с deep-house и jungle много джазовых и latino-сэмплов.
В 2000 в Америке выходит последний сингл с «Temperamental», — им стала самая меланхоличная и не в пример другим трекам самая дэнсовая «Lullaby Of Clubland». А британский хит «Tracy In My Room» (33 место в чартах) стал результатом пьяного микса Уатта песни «Wrong» и трека Sandy Rivera «Come Into My Room». White-label бутлег этого гибрида наделал много шума в клубных кругах, но новых треков от Everything But The Girl публика, увы, не получила. 
Бен к 2001 году представлял собой уже довольно опытного ремиксера и делал «вещи» для Sade, Maxwell, Sunshine Anderson, Sandy Rivera и на лейбле Ultra выпустил альбом «Back To Mine», где продемонстрировал свои умения продюссера и ремиксера. В 2002 в Западном Лондоне он открывает свой клуб-бар Cherry Jam. Чтобы хоть как-то утешить фэнов и умножить 8-ми миллионые продажи, к 20-ти летнему юбилею дуэт издаёт грандиозный ретроспективный альбом «Like The Deserts Miss The Rain» (2-CD в лимитированной версии + DVD). И многие открыли для себя массу труднодоступной музыки Everything But The Girl: редкие ремиксы, кавер-версии, достойные демо и другие интересные раритеты. В 2003 Бен организует Buzzin’ Fly Records и начинает подписывать исключительно андерграундных dancefloor-музыкантов. Но Everything But The Girl это мало касалось, — только весной 2005 года изрядно соскучившихся по неповторимой атмосферности совместных работ Трейси и Бена поклонников ожидал очередной сборник ремиксов! В заслугу «Adapt Or Die: Ten Years Of Remixes» можно было поставить только тщательно составленный из неслыханных ремиксов трек-лист с неожиданной и неестественной акустической версией «Driving» в качестве коды.