07.11.2010 | 22:00
Jay Jay Johanson
jayjayjohanson150309

Jay Jay Johanson родился в 1969 году в небольшом шведском городе Скара у обычных шведских родителей. Его детство прошло под самую разную музыку, начиная от повального шведского увлечения ABBA до Chet Baker и Scott Walker, которых слушал отец.

По собственному признанию, уже в возрасте пяти лет будущий Jay Jay симпатизировал группе Kiss: «Мне казались удивительными и забавными их костюмы и грим».
В ранние школьные годы Йохансон успешно занимался сразу на нескольких инструментах, включая пианино, саксофон и кларнет. Чуть позже играл панк в юношеском коллективе, а повзрослев, вернулся к джазу, и даже учился в консерватории. Но изучать теорию было гораздо скучнее, нежели свободно импровизировать, и молодое дарование решает превратить музыку в хобби, играя джаз в клубах.
Событием, перевернувшим жизнь Йохансона, стал альбом Portishead “Dummy”. Эта пластинка натолкнула его на мысль использовать электроннoе звучание для записи новой музыки, и вскоре концепция была реализована в пластинке под названием “Whiskey”. Спокойная электронная музыка в сочетании со сложными ритмами и необычным меланхоличным вокалом. Бурная одобрительная реакция критиков утвердила Йохансона в мнении о том, что он на правильном пути. Два последующих релиза, “Tattoo” и “Poison”, развивают тему единства электронных и «живых» инструментов.
Jay Jay довольно быстро стал популярен во всей Европе, а также Северной и Южной Америке: каждый из трех его дисков был продан тиражом более ста тысяч экземпляров только в Старом Свете. Талантливый композитор и поэт, пишущий стихи и музыку повсюду – на гастролях, дома, на улице – везде, где посещает его вдохновение, он обладает умением гармонично сплетать разные стили и направления в единое музыкальное полотно.
Альбом Antenna 2002 года, возвращает слушателя в эпоху 80-х, которая с высоты нового тысячелетия уже может называться «ретро». То, что сделал Jay Jay в этот раз, лучше всего попадает под определение «декаданс»: его новое звучание воскрешает в памяти и Pet Shop Boys, и Erasure, и многое из того, что было сделано «новыми романтиками».
За Antenna последовали альбомы Rush и The Long Term Physical Effects Are Not Yet Known, более разнообразные в музыкальном отношении — композиции сочетали в себе меланхолически-джазовые интонации первых трип-хоповых альбомов и электроклэш-звучание Antennа.
В 2008 году на Break My Heart studio записан альбом Self-Portrait с участием американского гитариста-импровизатора Джеффа Райана. В новом альбоме жёсткие ритмы и экспериментальные ходы сочетаются с сентиментальным вокалом Йохансона, продолжая эклектичное звучание предшествующих записей.
По мнению одного из английских рецензентов, «сейчас Jay Jay Johanson очень тактично балансирует между электро-фанк-поп-музыкой и динамичным синти-поп. Лирика его касается привычных тем: любовь, ее поиск, жизненный опыт. Приготовьтесь уделить ему немного места в своем сердце, и вы не пожалеете о том, что сделали это».